Четкие ориентиры

Курганская область сегодня является центром развития промышленности и сельского хозяйства Уральского региона. Она граничит с высокоразвитыми областями Урала – Свердловской и Челябинской, а также с Тюменской областью и Казахстаном. Естественно, значение дорог здесь трудно переоценить.

– Прошлый год выдался для нашей области непростым: на росте промышленности сказались последствия экономического кризиса, а по сельскому хозяйству ударила аномальная засуха. В этих условиях резко снизилась инвестиционная активность. Но разработанная нами система антикризисного управления и план первоочередных мер по стабилизации экономики и социальной сферы обеспечили устойчивость и даже рост.

Темпы промышленного производства выросли на 14%, внешнеторговый оборот увеличился на 5%, объемы перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом – на 8%, на 2,8% сократился уровень зарегистрированной безработицы. Введены в строй два новых предприятия – французско-российское ЗАО «Виллабратор Аллевар Курган» и ООО «Промснаб-ЗАТЭ».

Из-за сложных климатических условий прошлого года мы существенно усилили государственную поддержку агропромышленного комплекса. Объем финансирования сельского хозяйства из бюджетов всех уровней составил 1,4 миллиарда рублей. Хозяйствам, пострадавшим от засухи, компенсировали 86% затрат, а предприятиям, успешно развивающим животноводство, – 100%. В нынешнем году мы продолжаем строительство свиноводческого комплекса в Кетовском районе, Шумихинской птицефабрики, модернизацию свиноводческого комплекса в Мишкинском районе, создаем мясопродуктовый кластер на базе мясоперерабатывающего предприятия «Велес».

Кроме того, шаг за шагом реализовываем намеченные проекты в области здравоохранения, образования, усиления социальной поддержки населения.

Вместе с тем в центре нашего внимания находятся и вопросы совершенствования дорожно-транспортной инфраструктуры Курганской области, расположенной на границе Европы и Азии. Мы прекрасно понимаем, что без ее развития невозможно в полной мере осуществить масштабную модернизацию экономики региона, реализовать приоритетные проекты и целевые программы.

К тому же развитие дорожной инфраструктуры может стать одной из важных сфер пополнения областного бюджета. Ведь территорию области пересекают федеральные дороги, которые ведут в Тюменскую, Свердловскую, Челябинскую области и Республику Казахстан.

Перед нами также стоит задача соединения всех населенных пунктов дорогами с твердым покрытием. Без ее решения нельзя будет говорить о развитии села и всего агропромышленного комплекса.

Я знаю о проблемах дорожников, о недостаточном финансировании. Но мы будем увеличивать инвестиции, направленные на совершенствование сети существующих дорог, строительство новых. У нас разработана целевая программа «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Курганской области на период до 2020 года», в которой определены четкие ориентиры. И я уверен, что дорожники при активной поддержке руководства области будут и впредь трудиться самоотверженно, обеспечивая реализацию намеченных проектов.

№6 Июнь 2011г.,
журнал "Автомобильные дороги"
Издательство "Дороги"

Поехали новой дорогой!

В минувший понедельник представители Общественной комиссии принимали у дорожных служб реконструированный участок одной из самых востребованных автомобильных дорог – Курган – Звериноголовское.

Трудно преувеличить значение дорожной проблемы как для страны в целом, так и для Зауралья. Износ улично-дорожной сети в России достигает почти 55 процентов. Неслучайно одним из важнейших начинаний «Единой России» является партийный проект по строительству и ремонту дорог. Памятуя о значимости проблемы, в Курганской области – с учетом мнения ее жителей – была создана общественная комиссия, призванная контролировать ремонт дорог. В ее составе – представители общественных организаций и объединений, входящих в состав курганского подразделения Общероссийского народного фронта. 

Первое заседание комиссии состоялось 22 августа на участке с 13 по 15 километр трассы Курган – Звериноголовское, где завершена реконструкция дорожного покрытия. Непосредственно в ходе инспекции была проведена оценка качества ремонта по ряду основных параметров – прочность, ровность, упругость, коэффициент сцепления дорожного покрытия. Сотрудники Центра технического контроля качества дорожно-строительных работ делают это при помощи современной специализированной «Газели» ценою в 6 миллионов рублей, оборудованной диагностической техникой. При этом ни одна ошибка ремонтников от внимания специалистов не уйдет – беспристрастный компьютер фиксирует каждую погрешность.

Как рассказал начальник отделения технического надзора Главного управления автомобильных дорог Курганской области Валентин Романенко, в результате реконструкции автодорога в районе Кетово переводится из четвертой технической категории сразу во вторую.

Расширяется геометрия дороги, изменяется ее продольный профиль, появились две дополнительные полосы движения. В результате пропускная способность автодороги возрастает с 1000 до 4 тысяч автомобилей в сутки, а к 2020 году может быть доведена и до 7 тысяч. 

А самое главное – на обновленном участке на порядок возросла безопасность движения. В том числе и за счет улучшения видимости покрытия проезжей части, которая теперь составляет не 80 метров, как до ремонта, а все 300-400. Максимальная технически допустимая скорость на обновленных участках возрастает с 80 до 110 километров в час. Это, конечно же, не означает, что теперь здесь можно гонять, забыв обо всем – правил дорожного движения никто не отменял. Но езда становится не в пример приятнее и плавнее.

Основной объем работ на участке на сегодняшний день завершен: остается лишь закруглить обочины щебнем и нанести дорожную разметку. Представители комиссии в своей оценке были единодушны: ремонт проводится должным образом и с надлежащим качеством.

Однако, по словам заместителя начальника Курганского регионального штаба «Молодой гвардии «Единой России» Ирины Макаровой, это не означает, что мониторинг закончен: он будет продолжаться и на этом, и на других ремонтируемых участках вплоть до полного окончания всех запланированных работ.

Напомним, что из федерального бюджета в рамках партийного проекта «Единой России» Курганской области выделено 316 миллионов рублей. На эти средства планируется ремонт уличного и дворового дорожного покрытия, при этом особое внимание будет уделено магистралям, окружающим объекты социального назначения – школы, детские сады, больницы.

Дополнительная информация